24.09.2022

RT809H и прошивка Б/У мультиконтроллера IT8586E

    С недавних пор мне начали носить ноутбуки на ремонт, и в некотором ощутимом проценте ремонтов была замена мультиконтроллеров, но так как ноуты были далеко не топовые - мульты заводились без прошивки, но мне попался ноутбук Lenovo ideapad 310-15ISK...
    Данный ноутбук до меня отдавали в ремонт где сказали что всё сгорело, но такие ремонты у меня вызывают "сомнения" в результатах диагностики. Разборка и замеры показали заниженное сопротивление по линии 3.3V, и как выяснилось далее - со стороны мультиконтроллера IT8586E. Заказываю новый (не очень), устанавливаю, и запуска нет. Реакция на кнопу есть, а старта нет. Были подозрения на проц, так как комбайн, но по замерам всё норм. Похоже на левую прошивку в мульте, и отсутствие загрузки прошивки из флешки BIOSa - необходима прошивка, а программатора нет.
    Изучив данный вопрос - выбрал программатор RT809H, как универсальный и дешевый вариант. Дожидаюсь его из китая, дожидаюсь переходников и шлейфа, создаю конфиг пинов под данную материнскую плату (NM-A751), и пробую шить через шлейф клавиатуры, и облом. Выпаиваю, сажу на плату переходник - читается. Стираю, пишу - не проходит проверку. В итоге после сравнения считанных данных я увидет что он явно не стирается, но какие-то данные записываются - пробую записать в мульт файл забитый FF, и на мое удивление - он записался, и мульт начал прошиваться и даже стираться. Что это было - непонятно (явно не плохой контакт). Сделать пустой файл можно в программаторе зайдя в "Буфер", и выбрать меню "Заполнить". Так-же на всякий случай прикладываю файл ниже (актуально для версии программы 20220521).
    Прошивка для стирания в архиве: IT8586E_FF.zip.

Комментариев нет:

Отправить комментарий