19.09.2022

Доработка фена Handskit Rework Station

    Был когда-то у меня самодельный блок управления феном для пайки, на основе проекта Леонида Ивановича. Но 24 февраля 2022 отобрало его у меня. А так как я прошивку писал сам (ПИД регулятор, ШИМ модулируемый сигма-дельта модулятором для увеличения битности), то и требования у меня стали к фену высокие, но времени на повторную сборку у меня не стало - нужен сразу готовый, и поиступаю к работе.
    Порывшись по интернетам мне попался фен фирмы Handskit - по отзывам вроди норм, но все жаловались на неправильную температуру, и отсутствие крутилки - решение есть, так что меня это не испугало.
    После покупки имеем железку с кучкой проблем, а именно:
  • Температура не откалибрована;
  • Термистор компенсации температуры холодного спая термопары находится в корпусе с блоком питания на плате недалеко от линейных стабилизаторов, и показывает нагрев внутренностей, а не то что должна;
  • При установке фена на подставку - нагреватель с соплом охлаждается до температуры ≈85÷95°C, при которой невозможно вручную поменять насадку;
  • Отсутствует заземление фена;
  • Завышает напряжение сети в меню "Info".
    Разбираю, и понеслось.

    Сначала организуем заземление, так как по факту его нет (можно и без него пользоваться, но с ним безопаснее). Провод заземления припаиваем на 2 контакт разъема напрямую.
    Меняем резисторы делителя сетевого напряжения для калибровки показаний в меню "Info" (в оригинале необходимо подбирать и сопротивление цепи должно быть ≈131k).
    Изначально я думал заменить термистор на резистор (справа на фото), так как он показывал температуру в греющемся корпусе фена, а не температуру холодного спая термопары, но потом решил доработать фен.
    Для калибровки температуры я использовал многооборотный подстроечник, который потом заменил на сборку из 2х резисторов (слева).
Дорабатываем ручку фена:
  • Смещаем геркон ближе к нагревателю;
  • Перепаиваем провод заземления на черный провод идущий на 2 контакт разъема;
  • Устанавливаем термистор между оранжевым и черным проводом (2 и 4 контакты разъема);
  • Устанавливаем конденсатор 33uF 50V на провода питания турбинки.
    На всякий случай рихтанул сопло, и проварил лазерной сваркой.
    Первая версия схемы охлаждения выглядела громоздко, и представляла из себя компаратор сравнивающий напряжение с усилителя термопары, и транзистор, обходящий схему управления турбиной, но подумав глубже и используя датчик температуры холодного спая я смог достаточно серьезно упростить схему.
    Принцип работы - при получении сигнала с датчика подставки и сигнал ШИМа с контроллера шунтируется термистор, заставляя думать фен что температура холодного спая поднялась до ≈85°C, что дает нам смещение температуры ≈60°C, и соответственно фен охлаждается по факту не до ≈85÷95°C, а до 45°C, что позволяет менять насадки руками.
    Транзисторы в схеме можно использовать любые, но главное гарантия открытия при напряжении затвора 3В, а шунтирующий желательно с маленьким сопротивлением перехода, хотя туда подойдет и 2N7002. Я ставил то что было.
    Плату можно было не делать, но я решил заморочиться почти по полной.
    Вместо термистора устанавливаем конденсатор, дорожку 4 контакта разъема перерезаем, и подключаем вместо термистора, всё остальное - по схеме и фото.
    Ну и результат работы:
Обычный режим
Включение охлаждения при установке на подставку
Почти момент отключения схемы
Отключение схемы, результат - 45°C
    Плата, схема в архиве: Handskit_Rework_Station_Hot_Air.zip.

Комментариев нет:

Отправить комментарий