19.07.2012

Китайские фонарики POLICE... Они такие китайские

    Накопилось у меня дома 4 таких фонарика. В оригинальном китайском исполнении с родной начинкой ни один из фонариков мне не прослужил и минуты - все были сразу-же вскрыты и переделаны, но про доработки я расскажу позже.
    Естественно после доработок у меня остались стандартные "драйвера" от фонариков, и я решил посмотреть, и узнать - что они из себя представляют.
    Про драйвер POLICE 25W я расскажу сразу - драйвер состоял из двух деталей, а именно: красный и синий провод.

Драйвер POLICE 25W :)
    Так как в фонарике стоял честный 1W светодиод с напряжением питания что-то в раёне 3.2-3.6V и питался от 3-х AAA батареек - падение напряжения на проводах и просадка на батарейках не давала светодиоду сгореть, и фонарик работал.

    Платы остались только от пары POLICE 10W и POLICE 20W.
Так как в POLICE 10W стояли 3-х кристальные 5мм светодиоды и работали они от 1-й AA батарейки - необходим был преобразователь. В случае китайцев это был не полноценный драйвер-преобразователь с стабилизацией тока, а обыкновенный повышающий преобразователь напряжения.

    В первом варианте платы POLICE 10W плата кишила элементами - кроме проводов их было 5шт. Это была специализированная микросхема, транзистор, дроссель (скорее всего взятый из остатка деталей для часов Монтана), конденсатор и диод (наверно даже Шоттки).

Драйвер POLICE 10W ранней версии
    Микросхема этого псевдо драйвера имеет обратную связь и стабилизацию выходного напряжения, и я логично предположил что на выходе должно было получаться где-то 3-3.3V, но не тут то было - на выходе были полноценные 5.0V!!! Китайцы поставили на столько гавеный дроссель, что в составе этой схемы он начинает входить в перенасыщение и адски греться, и напряжение на светодиоде просаживается до необходимого значения, так как не хватает мощности преобразователя.

    Более поздняя версия этого драйвера представляет из себя 2 детали - нечто микросхемоподобное в SOT23, такой-же дроссель, ну и два синих провода.

Драйвер POLICE 10W более поздней версии
    Параметры этого драйвера без светодиода снимать я побоялся (вдруг сгорит), но судя по яркости он на светодиод с номинальным током 60мА давал где-то 10-20мА.

    Платы драйвера от POLICE 20W у меня не осталось, так как я с неё снял все элементы, порезал дорожки и поставил дроссель с конденсатором в доработанном варианте фонаря, но так как детали остались - я решил собрать схему на основе платы ранней версии 10W и посмотреть выходные характеристики.
    Оригинальное фото драйвера у меня осталось:

Драйвер POLICE 20W
    Коротко про POLICE 20W - это достаточно качественно сделанный фонарик с честным 1W светодиодом установленным на миниатюрной подложке:

Светодиод POLICE 20W 1W с пластиковой "линзой"
    Питание - 1 AA батарейка. На плате 5 деталей - микросхема ME2108А (повышающий преобразователь напряжения с обратной связью и встроенным транзистором), диод шоттки MBR0540, конденсатор, дроссель.
    Первое впечатление от фонарика - оно даже работает, и даже светит, причем не так уж и тускло а достаточно ярко, что-то тут не то...
    Первые мысли - микросхемка должна быть на 3.0-3.3V, но эта маркировка должна быть на корпусе микросхемы, но там только 1032/45, может это 3.2V (но в даташите такого нет...), 4.5 то-же нет в даташите, интересно.
    Проверил распиновку, напаял на плату, включил, меряю - 4.5V!!! Как они достали!!! Я уже надеялся что в этом фонарике сделано все правильно, но не тут то было. Думал заюзать микросхемку в мелком фонарике 10W, а получается что если поменяю дроссель на нормальный - светодиод сгорит почти моментально.

    После такого я даже не знаю как относится к китайским продуктам техники - или они все рассчитали, или у них большой запас дросселей для часов Монтана, или у них случайно получилось и они начали так делать, или специально в надежде на малый срок службы деталей в таких режимах...

    Китай...

Комментариев нет:

Отправить комментарий