01.06.2015

Энкодерный регулятор яркости светодиодного светильника

    Как-то раз меня попросили переделать систему контроллера подсветки стола (обсуждение и последняя прошивка - в форуме), причем очень сильно, и в итоге получился отдельный проект. Самой железки у меня не было, и нет, и отладку я производил через переписку. Контроллер был использован имеющийся в наличии ATtiny2313, вместо которого можно применить ATtiny13/25 (если кого заинтересует данная разработка - могу переписать прошивку под ATtiny13). Данное устройство является ШИМ регулятором (частота примерно 4 КГц) с плавным запуском, сохранением установленного значения, управление производится энкодером (включение/выключение - кнопкой энкодера).
    Схему устройства рисовал не я, и на ней есть схема драйвера для светодиодов для которой был сделан данный регулятор. Так как в схеме были использованы мощные светодиоды - доля их охлаждения применен куллер, обороты которого регулируются тем-же ШИМом что и яркость светодиода (при максимальной мощности - куллер включается на максимум).

Картинка кликабельна
    Как всегда, схема, прошивка, исходники - Led_Enc_Control.zip.

12 комментариев:

  1. А можно переделать схему для налобного фонаря ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что именно необходимо переделать? Вы хочете сделать регулировку яркости на фонаре энкодером, или нужен просто нормальный драйвер для светодиода?

      Удалить
  2. Вы писали, что можете переделать схему под Attiny13. Она будет работать с одним аккумулятором 18650 ? Просто остался корпус от налобного фонаря Экотон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Схема регулятора работать будет, вот только драйвер - возможно нет. Если заменить схему драйвера на что-то низковольтное - например поставить AMC7135 и на их питание выход ШИМа подать - работать будет.

      Удалить
  3. Вы можете сделать такую схемку на 3-х AMC7135 и Attiny13 ? Буду очень признателен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам только схемку, или готовую плату? На энкодере?

      Удалить
    2. Да, просто схему, с энкодером.

      Удалить
  4. Уважаемый DooMmen, включение-выключение схемы будет кнопкой энкодера ?

    ОтветитьУдалить
  5. В этой схеме, что здесь представлена, какие должны быть фъюзы ?

    ОтветитьУдалить
  6. Точно не скажу (я в больницу попал) но я пользуюсь обычно для выбора фьюзов Авр Студией, и там кроме отключенного делителя и внутреннего генератора наверно ничего не включалось больше.

    ОтветитьУдалить
  7. Собрал эту схемку. От кнопки включается-выключается. А вот яркость почему-то не хочет регулироваться и постоянно на максимуме. Энкодер заведомо исправный. Может что-нибудь подскажешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Схема драйвера не моя и за неё я не ручаюсь - посмотрите наличие ШИМа на выходе схемы контроллера. Закоротите резисторы R4, R5 (это то-же не я рисовал). Поменяйте местами выводы энкодера (это врятли, но возможно), и проверьте наличие напряжения подтяжки на выводах энкодера.

      Удалить