02.06.2015

Зарядное для Li-Ion 18650 на STC4054 с переключением тока

    В те времена когда я начал совершать покупки в Китае, и обзавелся первым нормальным фонарем на 18650 я сразу-же задумался над сборкой/покупкой зарядного устройства для данного типа батарей. Над покупкой я задумывался очень долго, и зарядное устройство должно было удовлетворять множество факторов (к которым со временем добавились еще некоторые), и для временного использования было принято решение - купить в Китае самое дешевое зарядное устройство с USB как корпус, и поменять начинку на собственную. Идея разработать импульсную понижайку с питанием от USB меня не покидала, но это не проект выходного дня, и затянется на долго, а заряжать батареи надо было сейчас.

    Как только мне пришел "корпус" - я занялся вскрытием и обмерами, нарисовал контур платы, и осталось определиться со схемой. Листая интернет в поисках простых регулируемых зарядных устройств я наткнулся на то, что китайцы иногда включают параллельно микросхемы зарядок подобные STC4054 для увеличения тока. А что будет если устанавливать на каждой микросхеме свой ток? Думаю все заработает (у китайцев работает-же). Самым сложным казалось согласовать индикацию, но все решилось парой резисторов (возможна двухуровневая индикация, и окончанием зарядки служит полное прекращение свечения), ну и светодиод я поставил одноцветный (индикация включения питания - не понадобилась).

    Зачем регулировать ток? Я планирую заряжать батареи не только от порта компьютера током 500 мА, но и от зарядного на 1А, а так-же собираюсь заряжать батареи различной емкости, и рассчитанные на разный ток заряда, такие как 18650, 14500, LIR2032 (и подобные мелкие акумы).

    Схему я не рисовал - все понятно по печатной плате (далее по тексту - ПП), а в прикрепленном архиве на ПП в spl у каждой детали есть маркировка. Сама ПП двухсторонняя (но если не ставить разъем для зарядки нестандартных батарей, можно сделать одностороннюю), вторую сторону я не переводил на фольгу, а аккуратно сделал маску из скотча, и вытравил.

    Данное зарядное устройство питается от 5В и имеет 2 запараллеленых разъема microUSB и miniUSB для универсальности.

    Ток переключается ..... 450/300 + 450/50 мА, что в сумме дает 350/500/750/900 мА зарядного тока, и если первый переключатель установить в среднее положение, то можно и 50/450 мА выставить.

    Фото в сборе:

    Данное зарядное устройство у меня лежит без дела (наконец-то купил себе Xtar SP1 для зарядки большим током, и батарей с напряжением 4.35 В), и может отправиться в пределах Украины любому желающему за небольшую сумму.

    И как всегда, плата, фото - STC4054x2_Charger_18650.zip.

Комментариев нет:

Отправить комментарий