11.07.2012

IR пульт для фотоаппаратов PENTAX

    Года два назад решил я прикупить себе цифровую мыльницу, так как плёночные фотики уже отошли далеко на задний план, а фотографировать телефоном - извращенство (особенно в те времена). Выбор мой был достаточно не большим, в основном смотрел по отзывам и рекомендациям знающих людей, в итоге выбирал между каким-то Canon-ом и Pentax A40.
    Последний мне естественно понравился больше, да и люди его прозвали "записной книжкой фотографа" (из-за голосовых заметок к фотографиям, да и функционал фотика на то время был достаточен, да и оптический стабилизатор с системой "плавающая матрица" очень порадовал.
    После приобретения данного агрегата начал изучать инструкцию, и в разделе дополнительных аксессуаров я нашел одну очень интересную вещь - пульт ДУ для фотоаппарата.
    Так как фотоаппараты этой марки не продавались в магазинах электроники, то пульт найти для него у нас стало фактически нереальною, и не долго думая я решил покопаться в инете в поисках сканкодов кнопок пульта, или готовых самодельных пультах, и нашел, правда адрес сайта был успешно потерян, но так как девайс был сделан на PIC-е и были выложены исходники, но в это время я уже в полную кодил на AVR-ы, я решил портировать программку на ATtiny15.

Схемка портированного пульта
    Так как на пульте всего две кнопки - функции соответственно то-же почти две, в просмотре (при подключении к телевизору) - листает фотографии, в режиме съемки - спуск затвора и зум.
    Как называется примененный в этой конструкции корпус я уже не помню, это был двухкнопочный миниатюрный брелок купленный на радиорынке, под него была нарисована небольшая платка, источник питания - CR2032.

Немного доработанный корпус
Плата с батарейкой
Вид почти в сборе
    Данным девайсом уже пользуюсь порядка 2-х лет, и так как пользуюсь не очень активно - батарейку ещё не менял.

    Архив с схемой, прошивкой и исходниками - Pentax_Remote_E.zip

Комментариев нет:

Отправить комментарий