11.07.2012

Куллер из АДА!!! Или куллер на основе двигателя от HDD и драйвера TDA5140A

    Было это прошлым летом, на улице уже было достаточно тепло, и мне совсем случайно досталась древняя жестянка которая уже никому не была нужна. Разобрав данный HDD ничего необходимого изначально для себя я не заметил, плату иногда использовал как донора SMD компонентов, диски кинул лежать на стол, а вот понравившийся двигатель я думал запустить в домашних условиях будет достаточно трудно. Недолго думая я полез в интернеты за поиском простой схемки драйвера, и нашел, правда первое впечатление - врядли у нас будет эта микросхемка, но после поиска на Космодроме - нашел.
    Схема была найдена на просторах форума radiokot.ru

Схема
    Ничего сложного в данной схеме нет, резисторы R1-R3 необходимы если у двигателя нет общей точки (это был как раз мой случай), Vp и VMot я соединил вместе, питание подаю в пределах 6-12V. Двигатель должен быть с достаточно высокоомными обмотками (между фазами должно быть примерно 6 Ом или более) иначе микросхемка может сгореть.
    Для доработки был взят стандартный 80мм куллер.

    Для начала высверливаем середину с куллера:

    Убираем лишнюю пластмассу с креплений, как можно точнее сверлим три маленьких отверстия крепления самого двигателя, устанавливаем плату драйвера на термоклей, крепим провода термоклеем (на максимальных оборотах он их может всосать и порубать, так-же как и мой фотоприемник для TV-тюнера):

    Устанавливаем решетки, так как максимальные обороты были порядка 9000 об./мин. если не больше.

    Плата, схема и даташит - HDD_TDA5140A.zip

3 комментария:

  1. можеш писнить что куда что за vp vlogik vmot это что?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. vp vlogik - это питание логики микросхемы (4-18В)
      vmot - это питание мотора (1.7-16В)
      В моей схеме питание логики идет без стабилизатора и соединено с питанием мотора. Разделение питания в микросхеме сделано для отделения источника помех по питанию, и так-же для питания двигателя меньшим напряжением (или регулируемым).

      Удалить
  2. Нет изображения схем хреново

    ОтветитьУдалить