13.10.2012

Ремонтируем кнопку блокировки на Samsung GT-I5700

    Как-то раз, правда достаточно давно я решил поменять свой Benq-Siemens EF81 на что-то более новое, и функциональное. Основными функциями телефона должны были быть: 3G интернет, звонилка, нормальная камера с авто фокусом, mp3 плеер, смотрелка PDF и прочих документов. После просмотра телефонов разных фирм я решил себе выбрать что-то из Samsung-ов, а после просмотра всех существующих на тот момент моделей был выбран GT-I5700 из-за своих красненьких вставочек и проца на 800 MHz, все возможные проблемы с ним после использования EF81 меня ни капельки не пугали.
    После суток использования телефона были предприняты попытки перепрошивки данного аппарата, но из-за проблем с драйверами прошивка затянулась на 2 дня. Следующей стадией был апгрейд звука в данном аппарате, о котором я расскажу чуть позже...
    После долгого использования данного агрегата в различных условиях и неблагоприятных для техники средах у меня начались проблемы с кнопкой блокировки - она то срабатывала, то срабатывала по два раза и телефон оставался заблокированным, в общем пользоваться было достаточно не приятно.

    При использовании телефона мое терпение подходило к концу и после очередного рабочего дня зная что у меня в запасах есть новые угловые миниатюрные тактовые кнопки я решил разобрать телефон и действовать по месту.

    После вскрытия и сравнения кнопок я прикинул взаимозаменяемость, и хоть моя кнопка была выше и шире - возможность замены без навешивания соплей и проводов я видел, и начал действовать.
    Для начала отпаиваем старую кнопку, но так как Samsung-овцы делают все на совесть, ставят все детали на компаунд (ранее при доработке звука в этом телефоне я в этом убедился), и учитывая отсутствие у меня паяльного фена я решил отпаивать кнопку широким жалом и большим количеством припоя, погружая в каплю припоя всю кнопку.

    Теоретически можно было найти и поставить оригинальную кнопку, или поменять кнопки местами (например с кнопкой камеры), но я решил ставить свою.

    Так как моя кнопка чуть шире - пришлось немножко счистить маски возле площадок крепления кнопки (на фото вверху этого нет). Так-же пришлось срезать толкатель на кнопке корпуса, так как шток новой кнопки оказался чуть длиннее, а стачивание штока может закончиться смертью кнопки.

    После выпаивания старой кнопки убираем излишки припоя и устанавливаем новую кнопку:

    После установки новой кнопки стачиваем её по высоте надфилем, примеряя по месту в корпусе. Учитывая металлизацию корпуса необходимо так-же загнуть торчащие вверх отрезки выводов кнопки:

    После этого всего я собрал телефон и проверил работоспособность (естественно предварительно прочистив плату и промыв места пайки спиртом), по сравнению с тем что было - стало на много лучше, но не совсем.

    После двухнедельного использования телефона проблема с кнопкой вернулась, и телефон начал себя вести как и раньше, и я не долго думая решил что необходимо параллельно кнопке (так как один из выводов подключен на общий, а второй как оказалось позже - через резистор 75 КОм на питание) поставить конденсатор на 0.1 мкФ для устранения дребезга.
Порывшись у себя по деталям я нашел ленту SMD конденсаторов типоразмера 0603. После этого я вскрыл телефон и после примерки конденсатора решил что это то что нужно, и начал установку:

    Одним выводом я его припаял к выводу кнопки, а другим с средней бывшей крепежной площадке кнопки которая подключена на корпус, промыл места пайки, убрал резиновую прокладку на корпусе над процессором, намазал то место пастой КПТ-8 (на всякий случай), собрал телефон, и после включения получил идеально работающую кнопку блокировки.

    Возможно замена кнопки была лишней - я думаю что добавление конденсатора решило-бы проблему, но это я понял уже с новой кнопкой, а старую на место ставить не стал по трем причинам: брутальный метод выпаивания мог повредить её, выпаивать новую кнопку было-бы намного опаснее чем штатную, и я уже отрезал толкатель кнопки на корпусе.

    Дальнейшее использование этого телефона покажет эффективность данного метода ремонта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий