13.07.2013

Простейшее зарядное устройство для Li-Ion АКБ на STC4054

    Основная проблема при создании портативного устройства с автономным источником питания в виде аккумуляторной батареи - зарядное устройство, а точнее - это элементная база которую можно встроить в устройство.
    Основные критерии выбора - минимум обвеса, питание 5V, вывод индикации, ток заряда в пределах 500mA с возможностью установки, низкая стоимость. Вроде бы и требования не такие колоссальные, но у каждой микросхемы ЗУ есть свои минусы, которые я попробую описать.
    Все началось с микросхемки BQ2057 (PDF). Схему подключения я не привожу, так как есть даташит. Первые впечатления - она работает. Стоимость - не так уж и высока, но наличие большого количества деталей обвеса (особенно токовый датчик) пугает.
BQ2057
    Плюсы:
 - Максимальный ток заряда зависит от выходного транзистора и шунта.
 - Присутствует индикация заряда.

Минусы:
 - Не очень удобный для пайки корпус TSSOP-8.
 - Много деталей обвеса.

Вердикт - идеально подходит для внешних зарядных устройств, или устройств с большой емкостью АКБ для большого тока заряда.


    Следующей микросхемой в данной эпопее была NCP1835 (PDF).
    Некоторое время эта микросхема была идеальным вариантом для меня. Была собрана не одна конструкция с данной микросхемой, пока они не закончились.
    Характеристики и схему можно опять-же посмотреть в даташите.

NCP1835
    Плюсы:
 - Наличие индикации заряда.
 - Таймер зарядки с индикацией ошибки.
 - Минимум деталей обвеса.
 - Выбор тока заряда внешним резистором (не шунтом).

    Минусы:
- Корпус меньше чем у предыдущей - DFN-10 (3x3mm).

    Вердикт - идеальный вариант для миниатюрных устройств, но усложняет изготовление платы и монтаж, да и цена не самая низкая, но вполне приемлемая.


    После данной микросхемы я познакомился с продукцией компании Microchip - MCP73812 (PDF). Отличная не дорогая микросхемка с обвесом в виде резистора, ну и ложка дегтя - отсутствие индикации, ну и как по мне она достаточно греется и мне не очень понравилась.

MCP73812
    Плюсы:
 - Минимум деталей обвеса.
 - Выбор тока заряда внешним резистором (не шунтом).
 - Корпус SOT23-5.

    Минусы:
 - Отсутствие индикации.
 - Не очень стабильная работа при просадке питания.

    Вердикт - она есть, и подойдет в простейшие схемы где нет необходимости индицировать процесс заряда.


    А вот теперь то, на чем мои поиски пока-что остановились про причине удовлетворения всех моих запросов (естественно в плане ЗУ) - микросхема компании ST, более дешевый вариант  при одинаковом функционале с LTC4054 - STC4054 (PDF).
    При цене отличающейся в 6 раз от оригинала (до 1$), она отвечает всем моим запросам, и идеально подходит во все конструкции.

STC4054
STC4054
    Плюсы:
 - Минимум деталей обвеса.
 - Выбор тока заряда внешним резистором (не шунтом).
 - Корпус SOT23-5.
 - Наличие индикации заряда.
 - Ток заряда до 800mA.

    Минусы:
 - В моем понимании отсутствуют.

    Вердикт - идеальное соотношение цены, функционала, размера, простоты схемы.

    На данной микросхеме было собрано ЗУ для LIR14500 для моего фонарика, и я сделал для себя выбор.

1 комментарий:

  1. Интереснейшая статья!
    Хотелось бы пообщаться с автором, но в его контактах есть только ICQ, да и тот замаскирован непонятным образом.

    ОтветитьУдалить