19.10.2013

UNI-T UT61E (UTM161E) начало, краткий обзор, и то что мог еще сделать производитель

    Решили мы на работе оборудование обновить, а точнее закупить новое, среди которых несколько новых мультиметров, и попал мне на глаза приборы фирмы UNI-Trend. Не долго думая заказали на работу UNI-T UTM161E, который является полноценной но устаревшей версией UT61E, отличия которых я опишу позже. На работу заказывали в местном магазине, и обошелся он нам со скидкой в 122$.

    Не долго думая я решил поискать по интернету цены на данный девайс, и как только я наткнулся на сайт DealExtreme - я понял что ценообразование у нас просто ужасное, так как данный прибор, который является обновленной версией того что взяли на работу стоит в 2!!! раза дешевле (а именно - 59.20$), и это с доставкой из Китая!

    Не  долго думая я решил поменять свой мультиметр M890D на что-то более удобное и точное, и я уже знал на что. Вернувшись из отпуска я оформил заказ, и тут понеслось! Сколько прикольных и очень дешевых девайсов делают китайцы, некоторые из них необходимо подвергать копеечной доработке, а некоторые начинают работать сразу, а цены - у нас за эти деньги и деталей не купишь на такие девайсы, а там - и плата, и монтаж. Ждать формирования заказа пришлось долговато (14 дней), так как заказ состоял из 8 позиций, часть из которых отсутствовала у них на складах, и часть они послали второй посылкой. Посылка пришла удивительно быстро - за 10 дней она была уже у меня на почте.

UNI-Trend UT61E
   Первые впечатления от прибора - фирма находится в китае, но с учетом этого мультиметр был выполнен достаточно качественно, а именно - пластмасса корпуса с прорезиненными вставками, щупы, сопротивление которых 0,042 Ом, держатель батареи который предотвращает переполюсовку и избавляет от ужасных разъемов подключения для "Кроны".

    Отличия UT61E от UTM161E заключаются лишь в одном - они добавили ребра жесткости в заглушку порта, и в отличии от UTM161E у которого при нажатии кнопок под дисплеем наблюдались "переливы" дисплея вызванные изменением давления на дисплей, в UT61E данной проблемы уже не было. По схемотехнике - кварц который должен быть по схеме и даташиту на 4.0 MHz в моем UT61E стоит на 3.999 MHz. Какой кварц стоит в UTM161E - я не знаю, и надо будет отнести прибор метрологам на калибровку, и все станет ясно.

    Теперь о недостатках:
- отсутствие подсветки
- в комплекте идет COM кабель для подключения к компьютеру
- отсутствует ПО под Linux
- отсутствует возможность измерения температуры
- авто выключение заблокировано режимом передачи данных в порт
- отсутствует режим измерения MAX/MIN вместо которого присутствует режим измерения пиковых значений.

    Плюсы данного агрегата:
- высокая точность (разрядность до 22 000!!!)
- авто выбор диапазонов
- большая скорость обновления (2 раза в секунду)
- подключение к компьютеру
- измерение емкости до 220 000 мкФ!!!
- обрезиненный корпус + качество сборки

    Часть недостатков таких как COM кабель, ПО под Linux, подсветка, выключение передачи данных с активацией режима авто выключения, режим MAX/MIN можно исправить, кроме измерения температуры (можно сделать приставку, или отдельный девайс, что будет удобнее).

    В данной статье я опишу доработку связанную с добавлением USB в мультиметр.

    Изначально я планировал купить в китае готовый кабель на PL2303 и припаять его в штатный адаптер, но пока кабель шел ко мне почтой китая я успел передумать, найти микросхемку FT230 в корпусе SSOP-16 на местном радио рынке. Собирать это все в штатном адаптере я посчитал не очень красивым решением, да и микросхемка на столько маленькая, что вся конструкция могла запросто вместится в заглушку порта мультиметра.

Преобразователь с IR порта в USB виртуальный COM порт на FT230
    Схемы как таковой нет, вся информация находится в печатной плате и в архиве в виде даташитов, а программа конфигурации FT230 - на сайте производителя (FT Prog), единственное на что необходимо обратить внимание при конфигурации: необходимо инвертировать линию RXD, а вывод C2 назначить как TXLED#.

Допиленная штатная заглушка UTM161E
    Так как я в самом начале говорил про отличия моделей и про ребра жесткости в заглушке UT61E - я использовал заглушку от UTM161E, но никто не мешает удалить распорку и использовать штатную заглушку.

    Пропиливаем в корпусе места под разъем и фотоприемник. Для индикации работы на плате я предусмотрел светодиод, над которым в корпусе необходимо установить световод выточенный в виде цилиндра из кусочка оргстекла.

    Геометрия платы из-за формы заглушки - не прямоугольная. По бокам плату надо сточит в форме трапеции с сужением к разъему, и узкую сторону скруглить.

    Вклеиваем плату на место. Компенсируем отсутствие распорки кусочком микропористой резины (можно просто вклеить заглушку в корпус, но это не мой метод, да и ремонтопригодности никакой).

    Проверяем.

    Несколько слов о схеме - перед установкой платы в заглушку необходимо настроить схему усилителя под конкретный фотоприемник методом подбора тока через него сопротивлением резистора (у меня 2K7).

    Почему именно разъем miniUSB - механическая прочность и распространенность, хотя последнее относится и к microUSB, но они имеют свойство "отваливаться" от платы.

    Ну и на последок: плата и даташиты

    В следующей статье я опишу исправление остальных недостатков путем вживления в мультиметр дополнительного "мозга".

3 комментария:

  1. Так как FT230 дорогая даже в Китае, нарисовал на FT232 платку сам пока не пробовал может кому пригодиться. На плате предусмотрено место для инфракрасного светодиода для переделки по схеме популярной в интернете на фототранзисторе отключения передачи данных.Не знаю как сюда добавить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег, выложите пожалуйста разводку платки куда-нибудь, да хоть в google drive. Попробую повторить.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить